Интернет-проект – разработай…управляй и властвуй!
Интернет-проект (от лат. projectus – брошенный вперед) - спланированная деятельность, направленная на создание оригинального виртуального продукта.
Любой проект должен включать в себя две основные составляющие:
- творческую, непредсказуемую, креативную;
- рациональную, методологическую, использующую испытанные приемы.
Основной план, при конструировании Интернет-проекта, будет определяться следующими основными моментами:
- целями и задачами, которые должен решить данный проект;
- сложностью и объемом проекта;
- временем, которое уйдет на создание проекта;
- ориентировочной стоимостью проекта.
Каждый Интернет-проект включает в себя элементы непредсказуемости, это «рисковое» предприятие, которое может состояться и быть эффективным или не состояться и быть не эффективным.
Перечислим основные этапы работы над Интернет-проектом:
- предпроектное изучение и анализ тематики, которой будет посвящен проект;
- генерация уникальной идеи, которая будет положена в основу проекта и утверждение этой идеи у заказчика Интернет-проекта;
- отбор методов и средств для практического решения задач, связанных с различными аспектами проекта:
- эскизный Интернет-проект, общий, схематичный план, без деталировки;
- готовый, утвержденный заказчиком Интернет-проект будет содержать все необходимые технические, организационные, калькуляционные, маркетинговые разработки;
- практическая реализация Интернет-проекта будет состоять из:
- точно выбранного времени и места для появления проекта в Интернете;
- грамотная раскрутка Интернет-проекта с помощью рекламной компании;
- профессиональное управление (менеджмент) Интернет-проектом;
- оценка весомости результатов деятельности, воздвигнутого Интернет-проекта.
Интернет-проект может быть:
- коммерческим – направленным на извлечение прибыли – Интернет-магазины; финансовые проекты, связанные с игрой на биржах, тотализаторах и проч.; пиар-проекты - литературно-художественно-музыкальные…;
- не коммерческим – использоваться в различных социальных и учебных программах – общественно-политических, государственных, экологических, программах социальной помощи…
Хотя такое деление является условным, чаще всего, если Интернет-проект удается и становится успешным, то вокруг него начинается заметное движение денежных масс, связанных как с рекламой, так и с перепродажами проектов.
Сферы интересов у Интернет-проектов могут лежать в самых разных плоскостях, ограничений для фантазии здесь не бывает, чем проект будет «прикольнее», тем больше у него шансов «выстрелить».
- Живые Журналы всех мастей;
- Одно - классники-офисники-ясельники.ру;
- Форум любителей итальянской оперы;
- Интернет-магазин по продаже кактусов;
Любой Интернет-проект начинается с интересной идеи, но для ее воплощения требуется опыт, профессиональный подход и удача. |