разработка дизайна и рекламные услуги
 
 
  Рекламное агентство\АДВЕКОН\Design Web Print
 

Фирменный шрифт

 

Фирменные шрифты, это шрифты, используемые компанией при оформлении представительской и рекламной продукции. Агентство рекламы и дизайна ADVECON разработает для Вас фирменные шрифты от «торжественного» до «текучего», которые будут активно работать на общий имидж и фирменный стиль компании. Посмотреть уже выполненные работы можно в нашем портфолио.

 
     


  Список услуг


Фирменный шрифт как элемент стиля

Большое значение для восприятия корпоративного стиля имеет используемый фирменный шрифт. Существует великое множество разнообразных шрифтов – простые и декоративные, прямые и наклонные, тонкие и толстые, сплошные и контурные, плотные и растянутые, с засечками, тенями, завитками и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.

Требования к фирменному шрифту:

  • Он должен легко прочитываться
  • Он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории
  • Он должен соответствовать специфике деятельности компании

Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его в дизайнерских разработках не следует. И конечно фирменный шрифт поможет отличить бренд вашей компании от множества других.

ФИРМЕННЫЙ ШРИФТ – упаковка для буквы

Фирменный шрифт – создай «свой»!
 
Фирменный шрифт (от нем. Schrift - письмо) - разработанный графический рисунок  алфавитных, цифровых и других знаков, обычно соответствующий определенному стилю письма. Является важным элементом для создания фирменного стиля и «координации дизайна» в целом.
 
Вначале был «римский маюскул» - латинский шрифт, состоящий их «больших»  букв, высеченных на римских монументах Техника работы на камне, создала и первые фирменные шрифты, основанные на характере отсечек:
  • без отсечек – древний;
  • с прямоугольными отсечками – египетский;
  • с треугольными отсечками – Антиква Эльзевира;
  • отсечки в виде тонкого горизонтального штриха – Антика Дидо.
В настоящее время в коммерческом мире более 15 тысяч шрифтов. Любой современный высококлассный фирменный шрифт – авторское произведение и дизайн такого шрифта – «высший пилотаж», он строго соответствует смысловой нагрузке общей системы корпоративной идентификации.
 
Дадим краткую классификацию шрифтов:
  • по сферам применения – книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;
  • по гарнитуре (определенному характеру рисунка);
  • по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);
  • по наклону (курсив, прямой);
  • по размеру (кеглю) – диамант, перл, миньон, боргес;
  • по характеру заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);
  • по способу набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);
  • по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица);
Великие художники занимались созданием рукописных фирменных шрифтов – Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ван Дейк…Шрифт конструировали подобно архитектуре, соблюдая:
  • законы пропорции,
  • контрастности,
  • композиции,
  • отработки деталей,
  • точному соответствию общему замыслу рукописного издания.
Капитальный, готический (монашеский), унциальный (римский), rustica (деревенский) – эти рукописные шрифты послужили основой для многих видов типографских шрифтов, но до 19в, различий между шрифтами в газетах, книгах, других печатных материалах не было.
 
Настала эпоха промышленных революций, и флагман этих времен - Англия, стала застрельщиком в создании новых «простых», рубленых (гротескных) фирменных шрифтов, специально созданных для печати массовых рекламных материалов. Для таких материалов требовался текст, набранный шрифтами, которые:
  • удобны для чтения, в том числе быстрого;
  • легко тиражируются;
  • обладают эмоциональным зарядом, в расчете на определенную целевую аудиторию;
  • соответствуют специфике издания.
Сегодня, посмотрев на фирменный шрифт компании можно определить ее статус и даже сферу деятельности:
  • если на визитках или деловых письмах мы увидим шрифты из семейства Garamond или Bascerville, то скорей всего это респектабельная фирма, с офисом, где будет настоящая лепнина и дорогая отделка;
  • увидев же фирменный авангардный шрифт на приглашении или рекламном буклете, можно предположить, что нас ждет выставка современного искусства и офис в стиле хай-тек.

Обычно солидная компания имеет в своем арсенале несколько комплектов фирменных шрифтов:

Фирменный шрифт может восприниматься как «элегантный» или «мужественный», «деловой» или «женственный», имитирующий детский почерк или старинный манускрипт…
 
Фирменные шрифты, в отличии от выстроенного особняка, легче поменять и подстроить под общий фирменный стиль, точно отображающий цели и задачи фирмы.
 
Яндекс.Метрика 2001-2017 © РА АДВЕКОН
Управление: CMS "NetCat"