Нейминг – игра слов.
- В чем сила, бренд?
- В нейминге.
Слова героя мультфильма: « Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - точно отражает понятие нейминг. В эпоху промышленной конкуренции и появления маркетинговых технологий, назвать продукт, чтобы он затем имел счастливую бизнес-судьбу, стало отдельной наукой.
В середине 70х прошлого века было доказано экспериментально, что возникающие ассоциации напрямую связаны с сочетанием звуков. На рынке появилась новая разновидность фирм, которые профессионально, с помощью морфологии, фонетики, семантики подбирали названия.
Сегодня нейминг отдельная отрасль в сфере агентств по рекламе и дизайну.
Созданием нейминга занимаются профессиональные лингвисты, филологи, маркетологи, дизайнеры. От свойств, которыми должно владеть хорошее название, голова идет кругом, перечислим некоторые:
- - соответствовать общему стилю компании, товара или услуги, в зависимости от этого быть оригинальным, классическим, научным, игривым….
- - гармонично звучать, вызывая нужные ассоциации;
- - хорошо запоминаться;
- - визуально (письменно) выглядеть отлично;
- - быть способным легко рифмоваться в дальнейшем с другими словами и слоганами;
- - учесть общенациональные традиции, звучание и письменный перевод на основные иностранные языки (обычно английский);
- - понравиться заказчику.
Методика создания нейминга включает несколько основных пунктов:
- - позиционирование, основано на пожеланиях заказчика, подробного изучения объекта и специальных маркетинговых исследованиях;
- - генерация идей с их последующим анализом, и создание 10-15 различных вариантов нейминга;
- - предварительная оценка заказчиком;
- - тестирование, оставшегося варианта названия на фокус-группах, родственниках и знакомых…
- - проверка правового аспекта (если речь идет о создании торговой марки, торгового знака, названия компании, так как их придется регистрировать в юридическом порядке);
- - окончательный отчет и утверждение у заказчика.
При нейминге обязательно должен быть креативный подход, умение и талант жонглировать аббревиатурами, метафорами, историческими названиями, цифрами ( вплоть до количества букв в названии), гиперболами, специальными терминами, сленгом….
Шедевры нейминга имеют долгую жизнь, являются объектами для копирования, подражания:
- - 8 ½ Феллини или Blow Up Антониони в мире кино;
- - Apple и Compaq в компьютерном;
- - «Мишка на Севере» в конфетном мире,
- - ИКЕА в мебельном,
- - Rolling Stones в мире шоу-бизнесе,
- - ну и конечно название названий Coca-Cola.
|